Гусеничный ход для техники по снегу

Гусеничный ход для техники по снегу), что не даёт машине зарываться и делает её устойчивей даже на косогорах.

Конструктивно гусеницы для снегоходов представляют собой компромисс из-за множества предъявляемых к ним противоречивых требований ? быть лёгкими и прочными, обеспечивать манёвренность и устойчивость и т. д. Из-за этого до сих пор не удалось сделать универсальное изделие, отвечающее всем условиям езды. Поэтому, выбирая гусеницы к снегоходам, надо вначале как можно точнее определять условия их движения.

Многие снегоходы оснащены гусеницами в виде кольцевой ленты, состоящей из траков и усиленной окантовкой из металла. Изнутри она гладкая, а снаружи имеет грунтозацепы различной высоты, зависящей от типа машины. Вдоль движителя расположены отверстия с окантовкой из металлических колец, взаимодействующие с зубьями приводной звёздочки.

Короткий и узкий движитель способствует манёвренности и управляемости машины, но не проходимости. Обычно гусеница опирается на снег только 1/3 общей своей длины. Чем грунтозацепы выше, тем устойчивее движение техники на склонах, в горах, но меньше скорость, быстрее изнашиваются грунтозацепы и узел в целом. И с этим ничего не сделать.

Поскольку для спортивных машин важна высокая манёвренность и управляемость, они оснащаются узкими и короткими движителями. Высота грунтозацепов при этом равна 19,05?25,4 мм. Свойства же туристических снегоходов должны быть универсальными, что может обеспечить только движитель средней длины и ширины. Его грунтозацепы по высоте равны 31,75?44,45 мм при движении по рыхлому снегу и 44,45?57,15 мм ? по пересечённой местности.

Так как на утилитарных снегоходах перевозят грузы, ездят по топям и лесам, их гусеницы должны способствовать высокой проходимости, что возможно только при длинных и широких (от 0,5 м) движителях. Высота грунтозацепов у этих моделей ? от 38,1 до 57,15 мм. Очень длинные и узкие движители ? у горных моделей для обеспечения отличной управляемости и устойчивости при езде по склонам. Также у них самые высокие грунтозацепы ? до 76,2 мм.
[ads-pc-1]

Поскольку гусеница снегохода испытывает большие нагрузки и постоянно контактирует с разными поверхностями, разрыв трака не исключён. Но сделать ремонт в походе почти невозможно, а возить запаску ? накладно. Поэтому нужно следить за ней, учитывая, что пробег нового изделия равен 3?5 тыс. км. К этим советам стоит прислушаться ? ведь они исходят от специалистов канадской компании Camoplast, гусеницами которых оснащены 80% снегоходов, производимых в мире.Гусеничный ход для техники по снегу

Но российские владельцы снежных машин научились ремонтировать эти детали своими руками, особенно если они ?обуты? в импортные изделия, которое в 6?10 раз дороже местных. Сделать ремонт хода своими руками можно наклеиванием заплаты из резинокорда на место повреждения вулканизацией. Так чинится как отслаивание резины от корда, так и надрывы.

Для ремонта мелких дефектов своими руками подойдут кордовые заплаты, для крупных повреждений ? куски транспортерной ленты и особые клеи. Также можно склеить изделие своими руками, укороченное после вырезания фрагмента. Иногда наклеенный слой укрепляется заклёпками.

Эти изделия для снегоходов сегодня не в дефиците. Но отечественная продукция не отличается высоким качеством, хотя стоит в разы дешевле высококачественного импорта. О полной взаимозаменяемости таких деталей пока речи нет (см. таблицу ниже), хотя производители стремятся к этому.

Учитывая, что импортные изделия стоят дорого и не всегда отвечают условиям эксплуатации, их можно изготовить своими руками при соблюдении некоторых условий. Во-первых, они должны быть равноценными по габаритам, чтобы не повредить детали подвески и обеспечивать ход. Во-вторых, самодельная обнова по прочности не должна уступать заводской. Причём при выборе материалов предпочтение надо отдавать доступным и недорогим видам.

Заводские изделия делают из специальной резины или кевларовых композитов. Но умельцы создают конструкции гусениц для снегоходов из самых разных материалов. Лучше всего её сделать из грузовых автошин, т. к. они по устройству и свойствам более всего подходят для этого.

Нередко её делают из транспортерной ленты, плоских и клиновидных приводных ремней, соединяемых между собой с помощью грунтозацепов, в качестве которых вполне пригодны деревянные планки, металлические профили, пластиковые трубы. Соединительными элементами служат винты с широкой шляпкой, болты в сборе М6 или М8. В качестве слайдеров подойдут пластиковые или деревянные бруски.

Сначала лента разрезается на две равные по ширине полосы. В них с точным шагом надо сделать сквозные отверстия. Затем пластиковая труба режется на равные отрезки, которые разрезаются вдоль на две одинаковые части ? будущие грунтозацепы. На некотором расстоянии от торцов заготовок сверлятся или пробиваются отверстия.

Для установки гусеницы на снегоход понадобятся два домкрата или подъёмники, набор головок и ключей. Вначале надо подтянуть деталь под снегоход, вставив в неё приводной вал. После того как вал встал в редуктор, его нужно закрепить на раме в подшипник и закончить сборку редуктора. Теперь можно переходить к установке и монтажу подвески к раме машины в нескольких точках крепления.Гусеничный ход для техники по снегу